Музыкальное образование необходимо для общего развития

Об этом, и не только, корреспонденту новостного портала 8422city.ru. рассказал московский скрипач.

Недавно в концертном зале ульяновской филармонии состоялся благотворительный семейный концерт. В нем приняли участие музыканты ульяновского симфонического оркестра. А, точнее сказать, его струнной группы под управлением лауреата Всероссийского конкурса Дмитрия Руссу. Вместе с солистами играли Карэн Шахгалдян, приехавший на этот концерт из Москвы, а также Ксения Дубровская, прибывшая в Ульяновск из Германии. После концерта корреспондент новостного портала 8422city.ru. взял интервью у Карэна Шахгалдяна.

– Расскажите, какие чувства испытываете от совместного выступления с музыкантами оркестра?

– Вообще самые главные ощущения и качества в оркестре, которые могут быть, это когда у музыкантов есть желание работать, как это ни парадоксально звучит. И желание постоянно совершенствоваться, улучшать свою игру и быть внимательным как на репетициях, так и на концертах. Я довольно много езжу по России и заметил одну отличительную особенность. На Западе, возможно, другое отношение у оркестрантов – оно более профессиональное и менее личное, но у них обязательное присутствие профессии в выполняемой работе. Наши оркестры могут быть не всегда готовы чисто технически к репетициям, например. Но вот увлечься и загореться – это наша сильная черта. И что касается ульяновского оркестра. Чувствовалось это ощущение и желание сотворчества. И была боль, скажем так, за те места, которые не получались на репетициях, над которыми мы работали. Это всегда приятно, когда мы вместе занимаемся общим делом, а не просто отбываем номер и «ставим галочку» о проделанной работе.

– Концертная программа формировалась с вашим участием или вы играли уже заранее составленную?

– До нашего приезда к вам мы переписывались с организаторами концерта, обговаривали и корректировали все элементы нашего совместного выступления.

– И эта программа была направлена именно для семейного прослушивания?

– Вы знаете, нет. Специально не было такой идеи, чтобы сделать, условно говоря, программу полегче. Мы просто взяли те произведения, которые очень интересны сами по себе, как, например, «Времена года» Антонио Вивальди, являющееся одним из самых популярных произведений. Но популярно оно не потому, что это какой-то шлягер, а тем, что это довольно драматическое, интересное, разнообразное и всеобъемлющее произведение, которое интересно одновременно и детям, и взрослым. Поэтому заранее была идея сыграть именно это музыкальное творение. А поскольку нас двое играющих скрипачей, то мы не упустили возможности исполнить концерт Баха.

– Карэн, вам игралось с Ксенией интереснее как с музыкантом или как с дирижером?

– На самом деле, это невозможно сравнить, потому как это разные типы музицирования. И потом, не будем забывать, что у нас был еще дирижер, когда мы играли вдвоем, поэтому нас было трое (улыбается). Вообще этот тур, в рамках которого мы выступаем в Ульяновске, состоит из четырех концертов: на родине Чайковского Воткинске, в Набережных Челнах и после вас в Челябинске. Все концерты, кроме вашего, у нас проходят в сольном варианте, без оркестра. И это очень интересный тип музицирования: с одной стороны, соревновательный, с другой – взаимодополняющий. А так, очень рад, что у нас сегодня было разнообразное и достаточно необычное выступление.

– Можем ли еще раз увидеть ваш дуэт?

– Да, конечно. Если нас снова пригласят, то мы с радостью снова выступим в вашем городе.

– Получилось ли посмотреть город?

– Немного погулять и увидеть красоту природы получилось, а на посещение музеев времени, к сожалению, не осталось.

– Карэн, вы стали музыкантом по собственному желанию или с подачи родителей?

– Так как начал заниматься музыкой в четыре года, то о самостоятельности моего решения говорить не приходится (смеется). У меня вся семья музыкальная. Дед, например, был скрипачом и дирижером, поэтому у меня была прямая дорога в музыку. Вообще думаю, что в девяносто с лишним процентах случаев, конечно, детей приводят, поскольку заниматься музыкой начинать надо рано. А если профессионально, то еще раньше. Лично я осознал то, что это должно стать моей профессией и понял, что нужно постоянно заниматься, а не только выходить на сцену и получать аплодисменты и цветы, что нравится всем, лет в шестнадцать. Поэтому музыкальное образование должно быть обязательно. И мне очень жаль, то нет уроков музыки в школах, что уходит традиция отдавать в музыкальную школу просто для общего развития.

Карэн Шахгалдян москва музыкант интервью
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 92,455
EUR 98,871