На все четыре стороны

Ульяновск готовится развивать региональную авиацию Правительство Ульяновской области определилось с авиаперевозчиком, который должен будет выполнять авиарейсы из аэропорта им. Карамзина по региональным маршрутам в Нижний Новгород, Пермь, Саратов и Уфу, а также выделило средства из регионального бюджета для компенсации выпадающих доходов перевозчика. В сравнении с другими регионами ПФО в Ульяновске наименьшее количество запланированных региональных авиационных маршрутов. В правительстве региона надеются, что со временем их количество увеличится.

В понедельник правительство Ульяновской области утвердило размер субсидий, выделяемых из областного бюджета на субсидии в рамках пилотного проекта ПФО по развитию региональных авиаперевозок.

Проект программы развития региональной авиации в округе был подготовлен в прошлом году по инициативе приволжского полпреда Михаила Бабича и одобрен правительством РФ 7 августа 2012 года, а 16 января 2013 года оно своим постановлением утвердило правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта. На осуществление с 1 апреля по 30 ноября 2013 года перевозок 300 млн руб. выделяется на компенсацию выпадающих доходов из федерального бюджета, столько же — из бюджетов регионов ПФО. Авиаперевозки должны связать 15 крупных городов округа 37 прямыми и 20 трансферными маршрутами. Согласно постановлению пассажир оплачивает только 50% себестоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% — региональным. Как пояснил кабмину министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, «уже проведены переговоры с одной из авиакомпаний (переговоры проходили с «Ак Барс АЭРО». — „Ъ“), намеренной участвовать как в организации международного рейса, так и в региональных авиаперевозках». «Компания уже сейчас закупает комфортабельные воздушные суда Cessna, и, надеюсь, нам с ними удастся договориться», — сказал министр. Сумма предполагаемых субсидий не озвучивалась.

Между тем из постановления правительства РФ известно, что размер субсидий должен составить 7,088 млн руб. Это наименьшая сумма из всех регионов ПФО — региональная субсидия в Самарской области составит 57,153 млн рублей, Саратовской — 20 млн рублей, в Чувашии — 57,8 млн рублей и т.д. Впрочем, и количество маршрутов из Ульяновска также наименьшее — только четыре: в Нижний Новгород (ежедневно, предельная стоимость билета для пассажира — 3147 руб.), Пермь (четыре раза в неделю, предельная стоимость — 4612 руб.), Саратов (три раза в неделю, 3 093 руб.) и Уфу (четыре раза в неделю, 3 527 руб.). В то время как из Саратова и Нижнего Новгорода по 11 маршрутов, из Уфы и Самары — по 12, из Кирова, Оренбурга и Перми — по 10, из Пензы — семь.

Первый вице-премьер облправительства Александр Пинков отметил, что «пока о перевозчике говорить преждевременно, интерес высказывали и «Ак Барс АЭРО», и «ЮТэйр», к тому же, определяться он будет на основе конкурса, проводимого Росавиацией». Малое количество маршрутов из Ульяновска он объяснил тем, что «есть финансовая составляющая, с которой тоже нужно считаться», «к тому же есть и объективные причины — Пермский край, Нижегородская и Самарская области и по численности, и по промышленному потенциалу значительно крупнее». По словам господина Пинкова, предполагается, что региональные авиаперевозки должны будут начаться во втором квартале этого года (согласно постановлению правительства РФ до 1 марта авиакомпании должны подать заявки в Росавиацию на участие в конкурсе, до 10 марта должны быть определены авиаперевозчики, авиаперевозки должны начаться с 1 апреля).

Коммерческий директор «Ак Барс АЭРО» Артур Насрутдинов, подтвердив интерес к ульяновским маршрутам, сообщил „Ъ“, что «авиакомпания намерена подать заявку на участие в конкурсе Росавиации, по результатам которого и будет определен перевозчик-консолидатор. «А какая авиакомпания и какими самолетами будет осуществлять авиаперевозки из Ульяновска, пока сказать невозможно. В зависимости от пассажиропотока перевозчик-консолидатор может привлекать авиакомпании с нужными самолетами. Это могут быть и девятиместный Pilatus, и 18-местный Л-410, и Ан-24, и АТР-42», — сказал господин Насрутдинов. Он надеется на рост пассажиропотока на ульяновских авиалиниях в связи с тем, что «регион сейчас активно раскручивает свой потенциал».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии