Успеют ли ульяновские чиновники построить восемь велодорожек за два дня?

Обещания исполнять, кажется, никто не спешит.

Сотни ульяновцев нашли отличную замену автомобилям и общественному транспорту. Все больше горожан на работу и по делам отправляются на велосипедах. Впрочем, такие поездки порой становятся смертельно опасными. Велодорожек в нашем городе нет. К тому же, хозяевам железных коней ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными испытаниями: ямы, старые ливневки, мусор на обочинах. Да и поведение водителей, мягко говоря, не вежливое.

В ульяновском велоклубе «Simbike» более двух тысяч любителей здорового образа жизни. И почти все они знакомы не только виртуально. Объединила их не только любовь к двухколесному другу, но и желание напомнить окружающим: велосипед - не детская игрушка, это настоящее транспортное средство. Даже зимой.

- У меня на машине маршрут от дома до работы занимает примерно 25 минут, на велосипеде минут 30. Плюс в том, что не надо искать место для парковки. Зачастую на велосипеде до нужного места добираюсь быстрее, чем на машине. Последние два-три года на велосипеде езжу каждый день. Дистанция небольшая, а плюсы на лицо: легкая разминка и прекрасное настроение обеспечено. Каких-то десять километров, и к началу рабочего дня я приезжаю со свежей головой, по-моему, это отлично. Правда, если вы надумали добираться до работы на железном коне, лучше выехать пораньше, до часа пик. Потом уже не очень приятно толкаться с машинами, которыми заставлены тротуары, да и нормальной скорости не разовьешь. Конечно, обычно ездим по дорогам, но стараемся выбирать менее загруженные маршруты, не хочется дышать всякой гадостью. Кстати, в нашей организации лояльно относятся к велосипедистам, нам даже поставили велопарковку. Правда, она находится за забором предприятия – у нас режимный объект, на территорию не пускают. В связи с этим остро стоит проблема сохранности имущества. Бывает, срезают замки, крадут велосипеды, это довольно часто. Руководство нашего предприятия довольно скептически относится к этому безобразию, а сами решить этот вопрос мы пока не можем, - сетует Лев Винокуров, член клуба «Simbike».

Константин Бикреев тоже из велоклуба. И тоже старается выбирать для своего увлечения, ставшего жизнью, более экологические маршруты.

- Мы обычно стараемся кататься там, где свежий воздух, леса, поля, горы. А в городе в первую очередь интересует велоинфраструктура, чтобы можно было доехать от работы до дома и обратно. У магазинов у нас много велопарковок стало. Хотя и не особо рискую оставлять там велосипед, обычно напарник охраняет, а я иду в магазин. Ну и наоборот. Так безопаснее. Но тем не менее, чем больше парковок, тем будет лучше, - говорит он.

Вадим Никитин тоже сторонник здорового образа жизни. Есть у него и велосипед, но большую часть времени парень колесит по городу на уницикле – это такая штука с одним колесом и специальной ручкой вместо руля. Со стороны он выглядит как профессиональный цирковой артист. Говорит, что «заболел» этой «игрушкой» случайно – увидел объявление на одном из форумов, решил попробовать, затянуло.

- Было бы неплохо, если бы в Ульяновске появились магистральные велодорожки не для покатушек вечером, семейной парой, а для перемещения, например, с севера в Киндяковку, с Киндяковки в центр и так далее. В час пик ездить классно, быстрее чем на машине, путь с центра до Гая,100 займет всего лишь полчаса. Было бы хорошо, если бы можно было безопасно доехать с одного района в другой окольными путями, не дыша при этом пылью и гарью, - отмечает Вадим.

От прагматичного - удобно, экономично, не нужен гараж - до философского - радость, счастье, свобода. И кот экзотической породы как показатель качества дорог. Необычный велодуэт с котом всегда вызывает интерес и улыбку прохожих. Семен Семенович – именно так зовут напарника Алексея Банченко – исколесил со своим хозяином не одну тысячу километров.

- С Сёмой катаемся всего пару лет. А приучил его к велопрогулкам достаточно легко. Первая прогулка состоялась в снег, кругом лед и лужи, выкатили без специальных приспособлений и тренировок. Вдохновился примерами других – ребята, катающие по городам и за их пределами, при том как с кошками, так и с собаками, есть и в России, и за рубежом. В общем, очень долго вынашивал эту идею, а весной решил попробовать. В первую поездку у Семы глаза по полтиннику были от удивления. Сейчас сам просится на прогулки, даже обижается, если не беру. По городу катаемся много, а в ближайших планах посетить Криушинскую гору, места там потрясающие. По расстоянию это примерно 120 км. Кстати, Семен Семеныч как лакмусовая бумажка для качества дорог. Чутко реагирует на все неровности и начинает сильно капризничать. По всей видимости, неровностей у нас хватает (улыбается). Потому что он начинает вставать в полный рост, чувствовать себя неуютно на скорости. То есть, чем выше скорость, тем ему хвататься нужно сильнее, - говорит Алексей.

О том, чтобы сделать город комфортным во всех смыслах, в Ульяновске говорят давно. В прошлом году было принято решение направлять один процент консолидированного бюджета дорожного фонда на развитие велоинфраструктуры. Порядка 28 млн рублей – именно во столько чиновники оценили новые велодорожки, которые должны были радовать веломанов.

- В этом году успели отдать часть этих денег на Димитровград. Эти пять миллионов Димитровград вложил в развитие велоинфраструктуры. У них работа уже ведется, мы туда ездили. Проект для такого маленького города очень хороший. У нас же в городе обещанные работы, которые должны были закончиться к 1 августа, еще даже не начинались. Их по сути еще и нет. Каждый раз новые отговорки - оползень, ливни, то одно, то другое. Пока нет результатов никаких. Весной у нас было очень серьезное разбирательство в рамках того, что город 21 млн в рамках развития велодвижения планирует потратить на тротуары. Меня заверяли, что это совсем другие миллионы и что городом будет добавлено к выделенным миллионам еще порядка 20 млн. То есть в целом почти 40 млн будет потрачено для создания велоинфраструктуры, - говорит Татьяна Державина, активист клуба «Simbike».

У велосипедистов есть и другие животрепещущие вопросы. Во-первых, это проблема решеток на ливневой канализации, в которые проваливается колесо велосипеда. Такие надо в обязательном порядке менять. Вторая проблема – чистота обочин. Татьяна говорит, что в этом году проблема с уборкой обочин обострилась. Особенно на новом мосту. Чиновники почему-то пеняют на то, что нет у них уборочной техники. При всем при этом не стоит забывать о безопасности.

- Только за шесть месяцев текущего года произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых один человек погиб и шесть человек получили травмы. Погибший велосипедист – это, к сожалению, ребенок, ДТП, которое произошло в Заволжском районе. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то у нас рост на 17,6 %. В прошлом году за этот же период произошло шесть ДТП, в которых пострадали шесть человек. Велосипеды - это всегда опасность, это не автомобиль. Водителей призываем быть предельно внимательными и осторожными, потому что вело- и мототранспорт одна из самых опасных категорий участников дорожного движения, к ним нужно быть особенно внимательными и осторожными. Обязательно наличие шлема, защитной экипировки, наколенников, налокотников и конечно световозвращающих элементов – это либо жилет, либо на велосипеде такие элементы. В любом случае всё это обязательно нужно, чтобы обезопасить себя на дороге», - отмечает инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Наталья Сабанова.

Но главное, говорят веломаны, чтобы люди чаще садились на велосипед и отправлялись в путь. Грустные мысли, уверены они, наверняка останутся позади.

Конечно, каждый город -  это отдельная история, нельзя судить и сравнивать даже рядом находящиеся города, например, Ульяновск и Самару. Велодорожки, построенные по ГОСТу и отделенные от проезжей части и пешеходной зоны, - это замечательная вещь, но в нашем городе пока невыполнимая. Это только на деле кажется, что всё просто. По факту здесь нужна капитальная работа проектировщиков. Чтобы выкроить дополнительные сантиметры для велосипедистов потребуется пересчитывать ширину проезжей части на евростандарт. Но можно ведь начать с малого. Хотя бы с чего-нибудь. Например, вполне реально создать совместные велопешеходные зоны в большинстве районов в парках, вдоль промышленных зон, взять тот же сквер Северный венец. А в новом городе ширина проспектов позволяет создать отдельные велополосы. Всего лишь несколько безопасных маршрутов вполне могли бы послужить значительному росту приверженцев здорового велосипедного образа жизни и сильно улучшить городскую среду Ульяновска. Хотя...Как там говорят, обещанного три года ждут...

ульяновск велодорожка велосипед бюджет ремонт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 92,455
EUR 98,871