Выкатка лайнера состоится 8 июня в Иркутске.
Это пока первый тестовый экземпляр среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку от 163 до 211 пассажиров, корпорация «Иркут».
Крыло для МС-21 собирают на заводе ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск», расположенном в одном из бывших цехов завода «Авиастар». Это единственное в России предприятие, где производят силовые элементы конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов. На ОАО «Авиастар-СП» производят комплектующие для МС-21: двери, панели отсеков фюзеляжа, подкилевой отсек, хвост. А Ульяновское конструкторское бюро приборостроения оснащает новый лайнер своими приборами.
Первый полет авиалайнера запланирован в декабре 2016 года.
По словам вице-президента Объединенной авиационной корпорации по гражданской авиации Владислава Масалова, со сборкой самолета затянули. Отставание составляет почти три месяца. Это связано «с изготовлением и поставкой первого композитного крыла».
Сообщается, что заказали 175 авиалайнеров, в том числе 50 машин – «Аэрофлот».
В 2016 году на работы по созданию МС-21 запланировано потратить из федерального бюджета 12,7 млрд рублей. Ранее трехлетний бюджет предусматривал на эти цели 5 млрд рублей. Всего с начала участия государства в разработке проекта было вложено около 75 млрд рублей.