Судя по опросу населения, результаты которого вывешены на сайте регионального министерства здравоохранения, и в котором приняли участие посетители сайта, в здравоохранении у нас все неплохо. Большинство респондетов в очередях не стоит или стоит редко, медперсонал вежливый и прочее. Правда вот только деньги у пациентов вымогают периодически, но на на это жалуются лишь единицы в буквальном смысле слова. Да вот в реальной жизни, к сожалению, все иначе.
Как рассказала молодая коллега, она в поликлиннику не обращается в принципе, если что, отлеживается дома. Поэтому на вопрос, часто ли вы стоите в очередях в регистратуру, к терапевту, она бы ответила редко. А вот ее бабушка ходит в поликлиннику постоянно и постоянно стоит в очередях. Но свое мнение по этому поводу она бы на сайте не выразила, так как компьютером сроду не пользовалась. И не надо.
Вопрос
Вариант ответа
Кол-во
ответивших
Процент
1. Имелись ли случаи, когда Вам приходилось давать денежные средства или подарки медицинским работникам в государственном учреждении здравоохранения в качестве оплаты за медицинские услуги, которые должны предоставляться бесплатно?
Всего:1320
да
124
9,4%
нет
1196
90,6%
2.Если Вам приходилось давать вознаграждения, кто выступал инициатором этого?
Всего:237
Я сам предложил(а) (вознаграждение)
163
68,8%
Лицо, оказывающее медицинские услуги, дало понять, что медицинская услуга будет удовлетворена только за соответствующее вознаграждение
30
12,6%
Мне предложил дать вознаграждение представитель среднего или младшего медицинского персонала
44
18,6%
3.Сталкивались ли Вы со случаями откровенного вымогательства денежных средств в государственном учреждении здравоохранения Ульяновской области?
Всего:1315
да
44
3,3%
нет
1271
96,7%
4. Приходилось ли Вам оплачивать медицинские услуги в государственном учреждении здравоохранения, минуя кассу?
Всего:1321
да
94
7,1%
нет
1227
92,9%
5. Известны ли Вам телефоны горячей линии помощника Уполномоченного по противодействию коррупции, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области?
Всего:1319
да
522
39,6%
нет
797
60,4%
6. Часто ли вы стоите в очередях в поликлинике, к кому?
В регистратуру
Всего:1147
Постоянно
410
35,7%
Редко
524
45,7%
В очереди не стою
213
18,6%
К терапевту (педиатру)
Всего:1051
Постоянно
358
34,1%
Редко
598
47,4%
В очереди не стою
195
18,5%
К «узкому» специалисту
Всего:1075
Постоянно
344
32%
Редко
486
45,2%
В очереди не стою
245
22,8%
7. Если Вы сталкивались с фактами вымогательства денежных средств, коррупции в государственном учреждении здравоохранения Ульяновской области, сообщали ли Вы об этих фактах куда-либо?
Всего:391
Никуда не сообщал
368
94,2%
Обращался к главному врачу
7
1,8%
Звонил по телефону горячей линии
11
2,8%
Обращался в Министерство здравоохранения
1
0,25%
В прокуратуру, полицию
1
0,25%
В другие органы
3
0,76%
8.Записывались ли Вы на приём к врачу через электронную регистратуру?
Всего:1323
да
810
61,2%
нет
513
38,8%
9. Если записывались, попадали ли Вы не приём к назначенному времени?
Всего:939
ДА, очень часто
596
63,5%
Иногда
226
24,1%
НЕТ, таких случаев не было
117
12,6%
10. Вызывает ли медицинская сестра записавшихся по электронной регистратуре или по телефону к определённому времени?
Всего:1149
да
842
73,3%
нет
307
26,7%
11. Пользовались ли Вы информационными киосками (инфоматами) в государственном учреждении здравоохранения?
Всего:1315
да
431
32,8%
нет
884
67,2%
12. Уменьшились ли очереди в государственных учреждениях здравоохранения?
Всего:1313
да
727
55,4%
нет
586
44,6%
13. Приходилось ли Вам видеть плакаты, листовки антикоррупционной направленности в государственном учреждении здравоохранения?
Всего:1292
да
640
49,5%
нет
652
50,5%
14. Как к Вам относится медицинский персонал:
Регистратуры
Всего:1135
вежливо
643
56,7%
Как и должно в такой ситуации
348
30,7%
«Сухо», без интереса
111
9,8%
Пока «не заинтересован» - никак
17
1,5%
По хамски
16
1,5%
На приёме врача:
Всего:1148
вежливо
744
64,8%
Как и должно в такой ситуации
297
25,9%
«Сухо», без интереса
85
7,4%
Пока «не заинтересован» - никак
20
1,7%
По хамски
2
0,17%
В стационаре:
Всего:1056
вежливо
710
67,2%
Как и должно в такой ситуации
278
26,3%
«Сухо», без интереса
50
4,8%
Пока «не заинтересован» - никак
15
1,4%
По хамски
3
0,28%