Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, владеющих фундаментальными знаниями в области дошкольной педагогики, детской психологии и управления дошкольным образованием.Освоение программы «Психология и педагогика дошкольного образования» обеспечивает возможность осуществления профессиональной деятельности в следующих должностях:

  • специалиста дошкольной образовательной организации (воспитателя, инструктора по физической культуре, тьютора в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • специалиста центров развития детей;
  • специалиста отдела дошкольного образования в органах управления образованием;
  • педагога-психолога в дошкольной образовательной организации;
  • заместителя заведующего дошкольной образовательной организацией по воспитательно-методической работе.

В результате обучения Вы научитесь:

  • организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
  • применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
  • осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
  • осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;
  • эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей;
  • выстраивать развивающие ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.

Эта программа особенно полезна:

  • для всех желающих получить высшее психолого-педагогическое образование;
  • для всех интересующихся проблемами развития и образования детей раннего и дошкольного возраста;
  • для специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, желающих получить новую квалификацию.


Ключевые дисциплины профиля "Учитель начальных классов"
1. Адаптация первоклассников к школе

- Уровни адаптации детей к школе: социально-психологическая и физиологическая адаптация.

- Психологическая готовность ребенка к обучению.

- Использование различных стилей педагогического общения с детьми.

2.Теория и методика воспитания младших школьников

- Характеристики и сущность воспитательного процесса.

- Функции социального воспитания.

- Роль и место воспитания в педагогическом процессе.

- Противоречия в воспитании.

3.Основы дидактики общего начального образования

- Теоретическая база организации процесса обучения.

- Различия обучающих процессов в начальной, средней и старшей школах.

- Современные механизмы организации обучения в начальных классах.

4. Психология детей младшего школьного возраста

- Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника.

- Развитие когнитивной, регуляторной, социально-коммуникативной сфер личности младшего школьника.

- Развитие внутренней позиции личности младшего школьника.

- Векторы и риски развития в младшем школьном возрасте.