Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, владеющих фундаментальными знаниями в области дошкольной педагогики, детской психологии и управления дошкольным образованием.Освоение программы «Психология и педагогика дошкольного образования» обеспечивает возможность осуществления профессиональной деятельности в следующих должностях:
- специалиста дошкольной образовательной организации (воспитателя, инструктора по физической культуре, тьютора в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- специалиста центров развития детей;
- специалиста отдела дошкольного образования в органах управления образованием;
- педагога-психолога в дошкольной образовательной организации;
- заместителя заведующего дошкольной образовательной организацией по воспитательно-методической работе.
В результате обучения Вы научитесь:
- организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
- применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
- осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
- осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;
- эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей;
- выстраивать развивающие ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.
Эта программа особенно полезна:
- для всех желающих получить высшее психолого-педагогическое образование;
- для всех интересующихся проблемами развития и образования детей раннего и дошкольного возраста;
- для специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, желающих получить новую квалификацию.
Ключевые дисциплины профиля "Учитель начальных классов"
1. Адаптация первоклассников к школе
- Уровни адаптации детей к школе: социально-психологическая и физиологическая адаптация.
- Психологическая готовность ребенка к обучению.
- Использование различных стилей педагогического общения с детьми.
2.Теория и методика воспитания младших школьников
- Характеристики и сущность воспитательного процесса.
- Функции социального воспитания.
- Роль и место воспитания в педагогическом процессе.
- Противоречия в воспитании.
3.Основы дидактики общего начального образования
- Теоретическая база организации процесса обучения.
- Различия обучающих процессов в начальной, средней и старшей школах.
- Современные механизмы организации обучения в начальных классах.
4. Психология детей младшего школьного возраста
- Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника.
- Развитие когнитивной, регуляторной, социально-коммуникативной сфер личности младшего школьника.
- Развитие внутренней позиции личности младшего школьника.
- Векторы и риски развития в младшем школьном возрасте.