Дмитрий Руссу: симфоническому оркестру нужен свой дом

Эксклюзивное интервью, о насущном и вечном, с дирижером Ульяновского симфонического оркестра «Губернаторский»

М.: Что необычного, в этом концерте,  на ваш взгляд?

Р.: На самом деле, это самый обычный концерт. Но мы стараемся все-таки привносить что-то свежее, и, прежде всего, это касается репертуара. Мы хотим играть разное, мы хотим, чтобы публика слушала разное. И вообще программы, любые, мы стараемся составить так, чтобы сочеталось то, что публика знает, любит, на что идет, и, плюсом, что-то новое. Это может быть то, что совсем не исполнялось в Ульяновске или исполнялось давно.

Что касается именно сегодняшнего концерта. У него две особенности. Во-первых, он не длинный. Это сделано специально, чтобы слушатели не устали. Потому что длинные концерты бывают утомительны, даже для музыкантов, которые пришли как слушатели. И во-вторых, это Моцарт. Это вечная музыка. По статистике, каждый день по всему миру звучит музыка Моцарта. Это один из самых любимых и играемых композиторов. И сегодня в программе как известная музыку, так и менее популярные. Это «Шесть немецких танцев» и 33-я симфония, которая стоит отдельно от знаменитой триады симфоний, но, тем не менее, это гениальное произведение, и я уверен, что ульяновские слушатели ее оценят.

М.: Что этот концерт для самих музыкантов, которые будут играть?

Р.: Я думаю, эти концерты… DSC_0206Первый был во Владимирском саду. И сегодняшний концерт. Так вот, эти концерты имеют, как мне кажется, два основных значения. Первое – это немножко разогреть оркестр перед сезоном, войти в рабочий ритм. И второе – привлечь публику. Вход и во Владимирском саду, и здесь – свободный. Поэтому могут прийти не только те, кто всегда ходит на концерты, но и те, кто просто увидел афишу или услышал музыку во время прогулки.

Ну, и конечно, есть еще одно значение: укрепление имиджа города, причем на базе высокой культуры, это, я считаю, самое главное. Вообще, наличие симфонического оркестра в любом регионе – это показатель благополучия этого региона. И не только в культурном плане, к слову. Потому что собственный оркестр – дорогое удовольствие. И тот факт, что оркестр есть, пережил невероятно трудное время, я говорю о 90-х, прежде всего, когда людям было совершенно не до культуры, никто не ходил на концерты. И то, что оркестр не прекращал свое существование – говорит об очень многом. Прежде всего, это говорит об очень сильных традициях. А во-вторых, о том, что оркестр востребован.

М.: Как ульяновская публика воспринимает симфоническую музыку?

Р.: Всегда полный зал, всегда аншлаг. Хотя многие ульяновцы не знают, например, где находится филармония. Такой момент. Мы выступаем сейчас на двух основных площадках. Это здесь, в Ленинском мемориале. Потому что это большой зал. И тем не менее, он не рассчитывался для симфонического оркестра. И поэтому зрители не слышат музыку так, как она должна бы звучать. Но, тем не менее, полные залы, всегда аншлаг и всегда аплодируют стоя. В отличие от Петербурга, откуда я приехал.

И возвращаясь к залам. Мы открываем третью площадку – в «Руслане», чтобы заволжские жители тоже смогли прийти на концерты. Многие не могут приехать в центр, по разным причинам. Но, конечно, нужен свой зал, возможно, окружного значения, не городского. Во-первых, это звучание. Во-вторых, статус. И третий момент – сейчас люди немного путаются, потому что разные площадки: и здесь, и в филармонии, и во Владимирском саду, и сейчас еще одну площадку откроем, в «Руслане». Это не очень удобно.

Дмитрий Руссу: симфоническому оркестру нужен свой дом, фото-1

«Концерт для тех, кто не любит концерты» (6 сентября 2015 г.), фойе Ленинского мемориала

ulsk музыка концерт симфония симфоническая музыка инструментал моцарт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии