Подростковая преступность и республика ШкИД

В Ульяновске в последнее время произошло несколько тяжёлых преступлений, участниками которых были подростки 14–17 лет.

Эти события и подростковая преступность в целом стали предметом активного обсуждения в СМИ и это хорошо, что мы сообща ищем пути решения проблемы.

Называются основные причины этого явления: семья, школа, улица, американские фильмы, Интернет игры, врождённая агрессивность и т.д. Всё это верно и влияние этих факторов на подростков надо по возможности корректировать.

Но хотелось бы представить ещё некоторые факторы, которые в значительной мере влияют на поведение подростков. Об этих факторах говорится в произведении «Республика ШкИД» - приключенческая, отчасти автобиографическая, детская повесть Григория Белых и Л. Пантелеева о жизни беспризорных детей в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского (ШкИД). В трудах А.С.Макаренко: «Педагогическая поэма»; «Флаги на башнях» и другие. Так вот этими факторами, наиболее сильно влияющим на поведение подростков, является полезная занятость, ответственность, дисциплина и отсутствие опеки.

В последнее время наша педагогическая и психологичесая науки всё больше увлекаются психоанализом: Фрейдом; Фромом; Юнгом; Карнеги и другими, но забывают о своих, отечественных, эффективных педагогах – практиках. Кстати, свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

Я на своём опыте ощутил систему А. Макаренко.

В 1963 году я в возрасте 11 лет поступил в Киевское суворовское военное училище, где проучился семь лет. Вот как строился наш распорядок: в 6 часов подъём, физическая зарядка, утренний осмотр, завтрак, занятия , второй завтрак, занятия, обед, занятия в кружках. Обязательно три раза в неделю в спортивной секции и три раза в неделю искусство. Я занимался вольной борьбой и стал КМС и бальными танцами – занял седьмое место на всесоюзном конкурсе бальных танцев «Киевские каштаны». После занятий в кружках, самоподготовка, потом ужин, личное время, когда мы должны были почистить обувь, постирать носки и носовые платки, подшить воротнички – занимались приведением формы и себя в порядок. Потом отбой. В воскресенье нас организовано вели в музей, на выставку или в театр. После театра, кто учился на хорошо и отлично получал увольнительную в город, а у кого были двойки и тройки шли в училище бегать кросс и дополнительно заниматься. За нарушения нас наказавали нарядами на работу – чистить картошку, стёклышком очищать паркет от мастики или наряд вне очереди дневальным. За то, что плохо сложил учебники в парте я как-то получил наряд на работу.

Свободы, конечно, было маловато, но зато по окончании суворовского училища, мы имели право без экзаменов поступать в любое высшее военное училище, имели удостоверение военного переводчика, водительские права, удостоверение связиста, стрелка, спортивные разряды и умели играть на музыкальных инструментах, танцевать, фотографировать и прочее. Какая там преступность. Мечтали на каникулах дома отоспаться.

У нас есть сейчас кадетские корпуса и суворовские училища. Предлагаю направлять туда прежде всего детей из не благополучных семей и тех, кто имеет приводы в милицию. Они будут полезным образом заняты, и их энергия приобретёт позитивную направленность.

ulsk дети общество криминал проблема социум
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497