Со скоростью электрона. Обзор и тест-драйв электромобиля TESLA

Часто говорят, что Генри Форд своим Ford T изменил Америку. Электромобиль TESLA Илона Маска может изменить весь мир.

Об этом уникальном изобретении, которое, к тому же, чрезвычайно быстро завоевывает рынок, пишут все больше. Но хотелось бы процитировать слова не восхищенного журналиста, а одного из мэтров автоиндустрии, вице-президента компании GeneralMotors(«Дженерал Моторс») Роберта Лутца из его интервью журналу «Нью-Йоркер»: «Все умники здесь, в «Дженерал Моторс» продолжали говорить, что до совершенной литий-ионной батареи нужно ждать, как минимум, лет десять. И инженеры «Тойоты» соглашались с нами. И тут – БАМ! Из ниоткуда появилась TESLA. И я спросил всех тогда: почему микроскопический калифорнийский старт-ап, возглавляемый парнями, которые вообще ничего не знают про автомобильный бизнес, смог сделать это, а мы нет? Это было как удар ломом, который помог протолкнуть буксовавшую долго идею».

Чем же там уникален калифорнийский электромобиль?

1. В отличие от компаний, ориентировавшихся на создание гибридных моторавтомобилей, работающих и на бензине, и на электричестве, Илон Маск поставил перед собой цель полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания и с блеском достиг ее.

Конструктивные преимущества: автомобиль практически бесшумен, в нем два багажника (один – под капотом), он лишен таких капризных узлов, как двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, сцепление, системы охлаждения и зажигания, кардан, стартер, генератор.

В новом обновлении бортовой компьютер будет снабжен двумя приложениями, которые не дадут владельцу застрять в неподходящем месте, без шанса добраться до электрозаправки. Одно из них отслеживает уровень заряда батареи и предупреждает, когда он снижается. А второе высчитывает и предлагает маршрут, по которому быстрее всего можно добраться до ближайшей заправки.

2.  Маску удалось добиться земной, а не астрономической стоимости электромобиля. Это позволило TESLA свободно конкурировать с традиционными автомобилями.

Несколько цифр. Завод Илона Маска выпустил уже более 70 000 автомобилей. Большая часть сбыта приходится на США – 43 000 штук. За пределами Америки крупнейшим потребителем стала Норвегия, где продано 7500 машин. В сентябре 2013 года TESLA model S в Норвегии стала самым продаваемым автомобилем. В России таких электромобилей всего несколько. Цена TESLA model S – 5 млн рублей.

Безусловно, сумма большая, но. Точно так же «не по карману» обычным людям были первые компьютеры, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты. Сегодня эти гаджеты есть практически у каждого.

3. Самое грандиозное отличие TESLA, с точки зрения экономики мира, – модель инфраструктуры. Она создана и развивается параллельно электромобилю той же компанией («ТЕСЛА Моторс») и по всему миру. Их новаторство – высокая скорость заправки и нулевая стоимость. Бесплатные скоростные заправки, и Маск намерен покрыть их сетью весь мир.

мотор2Еще несколько цифр. За последние 2 года по миру открыто уже 453 такие заправки-зарядки с количеством колонок более 2500. Компания объявила, что создаст сеть заправок вдоль всех основных магистралей, на расстоянии не менее 80 % заряда друг от друга (причем план по США уже выполнен). Скорость зарядки на терминалах в 16 раз выше, чем в традиционных станциях для электромобилей. Зарядка батареи на 50 % занимает около 20 минут. Предусмотрено и домашнее зарядное устройство, позволяющее зарядить машину полностью за 8 часов. На полной зарядке TESLA может проехать 300–400 км (протяженность Москвы – примерно 50 км, Ульяновска 30×20 км, расстояние от Москвы до Ульяновска по трассе – 889 км).

На фоне этой технологии традиционные автомобили выглядят полной архаикой.

Большой тест-драйв

Фото из открытых источников
авто машина техника новинка инновация видео тест-драйв
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497