Необходимость иметь специальную мотоциклетную обувь для езды на мотоцикле сейчас мало кто отрицает. Многие успели убедиться на личном примере или на примере знакомых, что обычная обувь, будь то даже брутальные с виду армейские «берцы» или толстокожие «казаки», в критических ситуациях практически бесполезна с точки зрения защиты ног от травм. В то время, как по статистике, повреждения ног в той или иной степени сопровождают большинство мотоДТП.

Функции безопасности мотобот заключаются в защите от удара, защите от трения и от скручивания (или перелома). мотообувь изготавливается, как правило, из прочных и эластичных материалов, чаще всего из полиуретана, с применением каучуковых вставок в виде литой подошвы и пластин, надёжно фиксирующих голеностоп. Кожа чаще используется для спортивных и туринговых моделей, текстиль — для внедорожных. Защита от перелома и давления обеспечивается конструктивной жесткостью обуви. Некоторые модели мотобот имеют специальные каркасные металлические конструкции, защищающие от давления и сгибания. Кроме того, материалы (кожа, пластик), используемые для изготовления мотобот, также дают жесткость, и соответственно препятствуют скручивающему и ударному воздействию. Для большей эффективности в наиболее травмоопасных зонах используются пластиковые элементы, которые распределяют и поглощают ударное воздействие – как пример можно привести защищенный мысок. Для защиты от трения предназначены пластиковые слайдеры, стойкие к истиранию. Они обычно размещаются на внешней стороне широкой части стопы, на лодыжке или на каблуке.

Итак, различные модели мотоботов сильно отличаются друг от друга в зависимости от того, для какого типа техники они предназначены. Так, самая лучшая защита обычно ставится в мотообувь для эндуро и кроссовых мотоциклов, ну и в профессиональные мотоботы для спортбайкеров, конечно. Но тут есть свои нюансы — за максимальную защиту приходится платить не только деньгами, но и комфортом. То, что пригодно на треке или лесной трассе, не всегда подходит для езды по городу или путешествий на мотоцикле. Проще говоря, от такой узкоспециальной обуви ноги устанут очень быстро — она всё-таки предназначена для коротких заездов, и её создатели не рассчитывали, что мотоциклист не будет снимать её с ног целый день. Но если вы планируете гонять на треке или месить грязь и снег на каком-нибудь злом кроссаче — это ваш выбор.

Мотоботы оснащают специальными застежками либо шнуровкой. Если вам понравился вариант со шнурками, посмотрите на то, как именно они расположены. Вам будет неудобно, если шнурки будут чрезмерно длинными либо расположенными слишком высоко. Кроме того, шнуровка требует больше внимания, нужно каждый раз смотреть, чтоб они не попали на движущиеся части мотоцикла.

Для защиты ног от повышенной температуры двигателя и выхлопной системы стоит выбирать обувь с надежной системой вентиляции и повышенной термостойкостью. Для получения данных свойств применяют материалы, которые позволяют «дышать» ногам, но при этом не теряют водонепроницаемости. Этими свойствами обладает качественная кожа/

Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой. При этом необходимо точно попасть в размер, так как разносить такую «силовую» конструкцию не получится. И если мотоботы при примерке вам жмут, то так и будут жать все время. Если у выбранной модели один размер вам мал, а следующий велик, то стоит отказаться от этой модели и попробовать другую модель или марку. Неплотно сидящая мотообувь в какой-то ситуации может из спасительной стать опасной. Например, элементарно слетев с ноги. Выбирая мотоботы, не забываем, что некоторые из них совершенно не предназначены для ходьбы и если на примерке в салоне они кажутся неудобными, это может быть всего лишь субъективное ощущение. В мотосалоне, где всегда большой выбор в наличии, можно перепробовать разные модели и даже разных типов, и купить мотоботы, подходящие не только под ваши задачи, стиль езды, но и под ваши конкретные ноги. Помимо самой мотоциклетной обуви в продаже имеются запчасти и сменные расходники для нее: ремешки, застежки и слайдеры.