Самый крупный российский авиаперевозчик «Аэрофлот» должен был признаться, что испытывает сильнейший кризис. Подтверждается это и событиями прошлой недели.
15 июня в Париже открылся крупный международный авиасалон Paris-le Bourget, куда участниками приехали и представители «Аэрофлота». Компания объявляла, что на салоне закупит партию новейших самолетов Boeing-787. Однако в последний момент «Аэрофлот» отказался от сделки. Это могло бы вылиться в серьезные неприятности, но условия договора изначально были мягкими.
Boeing передали свои самолеты другим закупщикам, стоявшим в очереди.
Позже «Аэрофлот» принял решение передать своим дочерним компаниям три устаревших по эксплуатационному возрасту самолета Airbus: А-320, А-321 и А-330. Вместе с ними лоукостерам были отправлены и модели 777-го Боинга.
По мнению экспертов, этот шаг свидетельствует о том, что «Аэрофлот» намерен выделиться на фоне дочерних предприятий, присвоим титул компании с новейшим авиапарком в России.
Важен и другой аспект – авиаперевозчик закупает отечественные самолеты серии «Сухой Суперджет-100». Причина тому – острая необходимость в государственной поддержке, которая не распространяется на импортные модели воздушных судов.
Резюме
Кризис в «Аэрофлоте» очевиден, но настораживают пути, которыми компания собирается выходить из сложной ситуации. По мнению экспертов, перевозчик намерен сформировать две компании-монополиста: премиум-класса, с новыми самолетами и крайне дорогими билетами, и лоукостера с сильно устаревшими и потому опасными самолетами, но низкими ценами.
По релизу Aviascope