Какая информация интересна ульяновцам

Ульяновский социолог провел опрос и анализ, чтобы определить, чем питаются умы современных горожан на примере интернет-СМИ.

В современную эпоху появилось много источников информации, но радио, печатные средства и даже телевиденье потеснил Интернет. Яндекс, Google, Rambler и д. обрушивают массу информации на население нашей страны и, в частности, нашего города.

Что же предпочитают ульяновцы?

Абсолютно все источники (будь то поисковые системы или электронные СМИ) дают информацию трех типов:

1. Констатирующая.

Обычно материал – короткая заметка, которая поверхностно освещает событие (кого-то убили, задержали, кто-то лишился кресла).

2. Аналитическая.

Это большие, обзорно-исследовательские статьи, с мнениями специалистов и ответственных лиц. Чаще всего встречаются на крупных федеральных ресурсах, например, Аргументы и факты, Интерфакс и др.

3. Дискуссионно-аналитическая.

Такой материал не только раскрывает проблему, но частично анализирует ее, а также предлагает читателям вступить в обсуждение, найти решение проблемы.

Небольшой опрос по знакомым и друзьям (ок. 100 человек), показал, что молодежь, в основном, предпочитает констатирующую информацию. Люди от 50 и старше больше склонны к аналитике. А вот зрелая аудитория (35–50 лет) чаще всего читает дискуссионно-аналитические материалы.

Ассортимент ульяновских СМИ

Проанализировав некоторые интернет-издания, в том числе, 8422City.ru,  Ulpressa.ru, Газета.ru, удалось выявить общую тенденцию – увлечение констатирующей и коммерческой информацией.  Она  занимает 90 % объёма электронных СМИ.

Доля аналитической – около 7 % ,  дискуссионно-аналитическ – 3 %.

Резюме

Не приходится говорить о том, что электронные СМИ помогают в формировании самостоятельной и мыслящей молодежи. Кроме того, они теряют значительную часть пожилой аудитории, да и наиболее социально активной (35–50 лет).

Ответ редакции

Мы понимаем необходимость и аналитики, и дискуссии. Наши комментарии всегда открыты, а в констатирующих статьях мы все же пытаемся дать хоть небольшой анализ ситуации, сравнение. Увы, динамика новостей так велика, а потребность в шокирующих фактах так высока, что СМИ неизбежно приходят к пулеметному порядку новостей: увидел, записал, опубликовал.

СМИ молодежь анализ рейтинг
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 87,967
EUR 95,865