Помните, как Ретт Батлер из «Унесенных ветром» был уверен, что период краха империй для деловых людей даже благодатнее, чем времена их расцвета? И в реальной жизни многие успешные компании возникали в тяжелые эпохи: в Великую депрессию, в периоды войн, в кризисные годы.
Чтобы бизнес, созданный на волне кризиса, был финансово успешным, нужно помнить об изменениях спроса в такие времена. Трудности меняют потребности человека, происходит сдвиг в сторону основания пирамиды Маслоу – все стремятся, в первую очередь, к удовлетворению базовых потребностей в пище и безопасности, зачастую отказываясь от покупки престижных товаров, потребления дорогостоящих услуг индустрии красоты, посещения курсов саморазвития и удовлетворения других потребностей с верхних ступеней пирамиды.
2015 год с девальвацией российской валюты заставит потребителя заменить привычные товары импортного производства отечественной продукцией – не все захотят, а не все и смогут переплачивать за иностранный бренд.
Это ли не удачный момент для создания своего дела? Пищевая промышленность, производство одежды, ремонт техники, бытовые услуги – все это потенциально выгодные предприятия. Успешные стартапы вполне могут составить конкуренцию существующим компаниям, так как кризис – время проверки на прочность для любого бизнеса. Все неэффективные предприятия потерпят крах.
Тем, кто задумывается о создании своего дела, но еще не решил, за что взяться, нужно получать как можно больше информации о тенденциях рынка и актуальных бизнес-идеях 2015 года. Такие сведения обширно представлены в интернете.