Скоро многим в России могут понадобиться зимние шины Nokian или Gislaved с шипами. Это не фантазии и не рекламная акция зимних покрышек из Скандинавии. К такому выводу автор статьи пришел после прочтения сообщения, которое опубликовала «Российская Газета».
К мысли о том, что всем, кто выезжает за пределы городской черты в долгие месяцы российской стужи может понадобиться зимняя резина с шипами, натолкнуло известие, что в нашем государстве скоро  могут перестать убирать снег на дорогах.
По примеру ряда скандинавских стран снег будут утрамбовывать, а не чистить. Дорожники, видимо посчитали, сколько они смогут сэкономить от этого нововведения. Глава Федерального дорожного агентства пояснил, что грейдеры, срезая снежный покров, постоянно нарушают верхний слой дорожного асфальтобетонного покрытия. При укатывании снега дорога лучше будет сохраняться. Не нужно будет сыпать соль на нее, что хорошо отразится на состоянии автомобильного парка россиян. Кроме того, это ускорит работу службы и даст экономический эффект на содержании дорог.
Спешу успокоить городских автомобилистов, пользующихся федеральными трассами. Им не нужно искать шины Gislaved с шипами или их аналоги. Дорожной службе сейчас мешает осуществить задуманное несколько аспектов:  
• существующие нормативы не дают возможность утрамбовывать снег. Пока они обязаны его вовремя чистить. Эти документы необходимо изменить;
• новые технические требования, которые в настоящее время согласно утвердить правительство, не касаются федеральных трасс. Трамбовать снег будут только на дорогах регионального уровня с небольшим потоком машин (менее 400 авто в сутки). Трассы с интенсивным движением будут чистить.
Глава Росавтодора сообщил, что эксперимент по трамбовке снега на участке дороги в Мурманской области. До границы с  Норвегией дорожники содержали трассу «в накате».  результаты эксперимента сейчас анализируются.
Кстати, российских водителей ожидает еще один эксперимент по обслуживанию дорожного покрытия во время холодов. Наверно, многие знают о белорусском ноу-хау. Там вместо соли начали сыпать на проезжую часть… сахар. Проверить эффективность сладкой «жизни» для автомобилистов решили на Урале.
Выводы пока делать сложно и рано. Поживем – увидим. Однако расслабляться водителям нельзя. Необходима хорошая зимняя резина, которая способна справиться с раскисшей от реагентов «снежной кашей», накатом, чистым асфальтом и сахарным покрытием.

Автор: Левин И.А.