Презентация этого авто в новом поколении состоится, как анонсировано, на Парижском автосалоне (мероприятие намечено на начало октября 2014-го). Модель наверняка возглавит список самых экологичных, причем не только в своем классе. Все благодаря новой линейке двигателей — сразу семи бензиновым и дизельным агрегатам.

Они отвечают требованиям, которые предъявляются экологическим стандартом Евро-6. Чешским разработчикам удалось сократить не только уровень выброс вредных веществ, но и объем потребляемого топлива. Здесь, конечно, многое зависит от комплектации, но в среднем второй показатель снижен на 16–17 %.

В чем секрет успеха

Как такого удалось добиться? Работой в трех направлениях:

  • снижением общей массы автомобиля (вес его базовой версии не превышает 980 кг);
  • установкой устройства Start/Stop, которое автоматически выключает двигатель во время остановок;
  • использованием энергии торможения для работы бортового оборудования (была даже разработана специальная система рекуперации).

Особняком в модельном ряду стоит версия Greenline, и название ее говорит само за себя. Авто расходует всего 3,1 литра топлива на 100 километров пробега, а количество выделяемых вредных веществ не превышает 82 г/км. Помимо перечисленных выше технических особенностей отличный результат обеспечивают улучшенные аэродинамические характеристики. Более того, модель получила шины, имеющие низкое сопротивление качению.

Возвращаясь к линейке двигателей, которые планируется устанавливать на обновленную Шкода Фабия, отметим: бензиновые моторы созданы на основе технологии MBQ. Их мощность находится в широком диапазоне от 60 до 110 л. с.

Дизельные агрегаты имеют одинаковый объем в 1,4 литра. В конструкцию каждого из трех вариантов входят система непосредственного впрыска, турбонаддув и другие полезные приспособления. Именно благодаря их использованию удалось уменьшить объем двигателя (в предыдущем поколении показатель был несколько больше), причем это не сказалось на его мощности.

Производители отмечают, что новая модификация Fabia в полной мере отражает опыт чешского концерна по созданию экологичных автомобилей. Главная цель — обеспечение доступности машин такого плана для широких слоев населения, что даже принесет несомненную пользу окружающей среде.

Напомним, что производитель ранее вывел на рынок модификации Green tec и G-Tec. Последняя может считаться самой экологичной из всего модельного ряда Skoda. Все объясняется тем, что в процессе работы она использует не бензин или дизель, а природный газ.