Машиностроитель Евгений Денисов: «В моей трудовой книжке только одна печать!»

Сегодня в России отмечают День машиностроителя. Портал 8422city.ru в канун праздника приехал на Моторный завод, увидел новые двигатели, которые собирают на предприятии, и познакомился с человеком, который за полвека ни разу не сменил место работы. Знакомьтесь - мастер заточного участка Ульяновского моторного завода Евгений Денисов.

- Евгений Анатольевич, самый простой вопрос и, наверное, одновременно самый сложный - когда решили прийти на "Моторку"? Догадываюсь,  много лет прошло с момента, как ваша трудовая книжка оказалась на предприятии?

Верно, это было в далеком 64-ом. Я пришел на "Моторный" токарем четвертого разряда в один из инструментальных цехов. Сложно представить, но тогда там были одни сараи. Такой вот старт карьеры. И ведь остался здесь - 50 лет на одном месте. В мою трудовую книжку загляните - там одна печать всего! Значится: "пришел", и так и не сумел никуда с родной "Моторки" уйти!

- Совсем никакого перерыва в работе не было?

Только армейский! В 65-ом меня забрали служить. Я попал в ГДР. Когда вернулся через три года - снова попросился на прежнее место! Меня поставили работать наладчиком токарного участка. И до 82-ого года так им и проработал. Совмещал работу с активной общественной деятельностью: был секретарем комсомольской организации, членом Райкома комсомола. Времени тогда хватало на все! Лет 17 был секретарем партийной организации родного инструментального корпуса. 9 лет председательствовал в цеховом комитете, бессменно! Для нас, советских парней, должности были очень почетные.

- Неужели ни разу не было желания все бросить и попробовать себя в другой профессии, не машиностроителя?

Было много предложений "сбежать": звали на работу то в одно место, то в другое. Но я не смог сменить профессию.  Как подумаешь - всю жизнь отдал инструментальному цеху! Из стольких сложных ситуаций с коллегами не раз выпутывались: задания порой, как казалось, невыполнимые, попадались. Мы, инструментальщики, занимались пуском новых двигателей. Мотонасос "Свияга", УД, "Ветерок 8" - думаю, названия что-то говорят. Когда я пришел сюда, еще был лодочный двигатель "Стрела", старейший мотор. Потом были УД-2, УД-3...

- Это история, приятные воспоминания для вас...а чем занимаетесь сейчас?

Я  - главный мастер. У меня несколько участков в цехе. Задача наша какая спрашиваешь? Обеспечить режущим инструментом все производственные цеха и участки. Что зависит от нас, мы все выполняем - скрупулезно, почти без ошибок! Коллектив у нас сплоченный: четыре женщины и трое мужчин. Девчонкам вообще цены нет - золото! Самое важное в нашем деле - качество держать и трудовую дисциплину не нарушать! Все, что я у моих ребят прошу, они выполняют.

- А какие моторы собираете на заводе сейчас?

Сейчас задача перед заводом стоит сложная - нужно разработать новый двигатель "Иватек" и пустить его в серийное производство. Инструментальщики в этом очень активное участие принимают. Есть, конечно, у мотора какие-то шероховатости, недоделки...но я уверен - скоро мотор "Иватек" станет "визиткой" Ульяновского моторного завода!

- Можно коллег и с праздником поздравить...

Я поздравляю весь коллектив Ульяновского моторного завода и всех машиностроителей города с праздником! Коллег по предприятию - еще и с 70-летием завода! Желаю всем доброго здоровья, счастья и успехов!

 

8422city.ru
день машиностроителя интервью
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии