Наверное, нет такого человека, которому бы не приходила смс-рассылка рекламного содержания. Порой выдаются такие урожайные дни, что подобные сообщения приходят одна за другой.
Редакция информационного портала 8422city.ru постаралась выяснить, как эта проблема решается на законодательном уровне и что абоненты могут предпринять самостоятельно.
Как правило, смс-сообщения подобного формата носят рекламный характер и предлагают то невероятные скидки, то беспрецедентные акции. Некоторые рассылки сообщают абонентам о том, что именно они стали тысячными или миллионными счастливчиками-обладателями какого-нибудь уникального шанса.
Весной этого года Госдума приняла на рассмотрение законопроект, направленный на защиту абонентов от так надоевшего всем смс-спама. Как сообщает ИТАР-ТАСС, инициатива была выдвинута еще в декабре минувшего года.
По действующему законодательству операторы сотовой связи не имеют никакого права ограничивать отправителей сообщений или отказаться от рассылки, независимо от его содержания.
По словам вице-спикера Сергея Железняка законопроект вводит понятие «рассылка по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений». Существует несколько критериев разграничения смс-спама: «массовость», то есть многократность отправки сообщения; «автоматичность», преполагающая отправку с помощью технических средств, и, наконец, «использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации», например, коротких и буквенных номеров.
Как только законопроект будет принят, отправка подобного рода сообщений будет возможна только после документального согласия абонента. Заказчикам тоже будет необходимо заключить договор с оператором связи, но если даже договор будет заключен, пользователь сможет обратиться с просьбой ограничить его от рассылки.
С технической точки зрения изменения не должны повлиять на отправку сообщений абонентов в личных целях.
Ну а пока законопрект окончательно не принят, абоненты могут ограничить себя от спам-расслыки, заблокировав у своего сотового опреатора каждого отправителя в индивидуальном порядке, отправив его в «черный список» или повонив в сервис жалоб. Для абонентов Мегафона предлагается короткий номер 0500; Билайн — 0611; МТС — 1911.
Если вы настроены крайне решительно, то можете оставить заявление на сайте Федеральной антимонопольной службы России, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе. Но ни в коем случае не нужно переходить по предлагаемым ссылкам, вводить свой номер телефона на сайтах и отвечать на подобные сообщения, потому что в некоторых случаях это может оказаться мошенничеством, и с вашего счета будет взиматься определенная плата и далеко не по тарифному плану.