С такой просьбой ульяновские власти уже обратились к руководству Министерства обороны.
Силовики идею одобрили: кроме названия, самолет «украсят» ульяновской символикой. На фюзеляже воздушного судна собираются разместить герб и флаг региона.
Самолет изготовили по государственному контракту с Министерством обороны страны. Договоренность предусматривает строительство 39 воздушных судов для военных. Заказ стал самым крупным за всю историю отечественного авиапрома.
Выкатки из цеха окончательной сборки журналисты и сотрудники завода ждали долго: вчера военные устроили лайнеру строгую «приемку». Поздно вечером самолет, наконец, перекатили на летно-испытательный комплекс, который расположен на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». «Покраска должна занять ровно три недели, - комментирует заместитель генерального директора авиазавода, руководитель проекта «476» Валерий Токарев, - еще три недели понадобятся для того, чтобы провести наземную отработку систем. Сразу после этого самолет приступит к летным испытаниям».
Самолет должен выполнить 16 испытательных полетов. К концу ноября самолет планируют передать военным. Строительство первого серийного Ил-76МД-90А заняло три года. Начинать сборку пришлось буквально с нуля. Раньше серийные «Ил-76» производили в Ташкенте. На «Авиастаре» в серию уже запущено десять самолетов.