Классические «уазики» скоро снимут с производства

Один из самых знаменитых российских внедорожников -  УАЗ «Хантер» - сходит с конвейера. В будущем году производство ульяновского джипа, ведущего свою родословную от УАЗ-469 образца 70-х годов, полностью прекратится.

Руководство автозавода посчитало, что модель морально и физически устарела, и поклонников у нее осталось немного. Сейчас основные потребители «Хантера»  – это рыболовы и охотники, которые любят внедорожник за уникальную проходимость и ремонтопригодность.

Кроме того, «Хантеры» закупают силовые структуры и армия – туда поставляется специальная версия внедорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ. Благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей), на автомобиль в последние годы сохранялся устойчивый спрос, однако он был недостаточным, чтобы приносить прибыль. Современные реалии заставляют производителя делать упор на городского жителя, выпуская более удобные и безопасные кроссоверы. Так, к осени обещают масштабную модернизацию УАЗ «Патриот», который пока сложно назвать удобным городским внедорожником.Автомобиль будет отличаться измененным оформлением задней части кузова и новыми опциями: появятся камера заднего вида, навигация, многофункциональный руль и круиз-контроль. Планируется, что производство «Патриотов» в 2014 году составит 30 тысяч автомобилей.  Недавно также стало известно, что УАЗ станет производителем внедорожников, построенных на универсальной агрегатной платформе, разрабатываемой в рамках проекта «Кортеж».

Готовится обновление и для «буханки», -  в отличие от «Хантера», снимать ее с производства не планируют. Для сельской местности машина по-прежнему считается безальтернативным вариантом - реальной замены этой модели на сегодняшний день нет. Впрочем, у автопроизводителя существуют планы по постепенному замещению устаревших «буханок» семейством коммерческих автомобилей на базе УАЗ «Пикап». В частности, небольшой грузовик УАЗ «Карго» на базе этой модели уже поступил в продажу. Модификация предлагается на рынке в двух вариантах комплектации по цене от 580 тысяч рублей. Таким образом, все устаревшие модели постепенно будут покидать конвейер. Доля старого модельного ряда на ульяновском автозаводе сейчас составляет 45 % в общем объеме производства автомобилей, но в ближайшие годы ее сократят до 20 %.

Насколько реализуемы планы ульяновского автозавода по выпуску новых моделей, пока неясно. Ситуация на российском авторынке пока не внушает оптимизма. Не исключено, что и сворачивание производства «Хантера» связано именно с кризисом в автомобильной отрасли. С начала года продажи автомобилей в стране упали на 2 %, по сравнению с прошлым годом падение составило уже 6%.  В этих условиях российские автопроизводители готовы пойти на нкрайние меры, вплоть до сокращения штата. Напомню, на ульяновском автозаводе с 16 февраля уже введен режим трехдневной рабочей недели, который продлится до 1 августа. Руководство завода признает, что если ситуация не изменится к лучшему, сокращения персонала не избежать.

8422city.ru
УАЗ хантер ульяновск автозавод
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 93,058
EUR 99,315