Ульяновские «Русланы» оказались ненужными ВВС России

В конце декабря Министерство обороны составило список военно-транспортных самолётов, которые будут заказываться для нужд ВВС.

Со ссылкой на источники в авиапромышленности и военном ведомстве газета «Ведомости» сообщает, что производство ульяновским заводом «Авиастар» новой модификации самого тяжёлого военно-транспортного самолёта «Руслан» Ан-124-300 признано нецелесообразным.

Для справки:

Ан-124 «Руслан» – транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова., являющийся  крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.

Его высокие аэродинамические характеристики обеспечивают значительную дальность полета. В 1990 году «Рулан» осуществил кругосветный перелет, преодолев 50 005 км за 72 часа 16 минут, установив 7 мировых рекордов.

Производились попытки возобновить его производство: в 2006 году компания «Волга-Днепр» сообщала о планах приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150 до 2030 года. Поставка двух первых машин была намечена на 2013 год.

Затем дата возобновления производства неоднократно изменялась.

До конца 2014 года в Ульяновске будет производиться лишь ремонт, а затем – модернизация уже имеющихся на вооружении у ВВС Ан-124 в Ан-124-150М.

Однако заказ у «Авиастара» 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А общей стоимостью 140 млрд. рублей, признанный крупнейшим заказом отечественного авиапрома, пока остаётся в силе.

Отказ от производства Ан-124 некоторые эксперты оценивают скептически: по их мнению, проблема кроется не в том, что данные самолёты не нужны, попросту оборонка их «не потянет».

Владимир Анохин, бывший военный летчик, вице-президент Академии геополитических проблем, в комментариях порталу «Русь» отказ Министерства обороны от производства «Русланов» назвал «большой глупостью»:

– Альтернатив ему сейчас, к сожалению, нет. Вопрос касается не обороноспособности, а финансовых возможностей государства. Фактически у нас нет военно-транспортной авиации: нет достаточного количества военно-транспортных самолетов среднего класса. Отказ от сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 выглядит закономерным: такая техника предполагает серьезные материальные затраты, кроме того, требуется готовить летчиков. Система подготовки действующего летного состава и летного резерва у нас разрушена: мы потеряли созданный ранее задел. Это означает, что на самолетах просто некому будет летать.

Топ Ульяновска
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497