Скандал вокруг ульяновских самолетов набирает обороты

Эксплуатанты «Русланов» - ульяновская ГК "Волга-Днепр" и ВВС России - хотят организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика ГП "Антонов.

«Антонов» пригрозил запретить российским «Русланам» полеты за границу.

В июне, как сообщал наш портал, на фоне обострения отношений с Украиной в России было принято решение, что техобслуживанием «Русланов» может заняться отечественное ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию). Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета.

Сегодня, по информации центральных СМИ, президент украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124-100 за пределами России, если владельцы самолетов откажутся от

- Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ, — заявил Коцюба.

В начале августа пресс-служба «Антонова» выпустила официальное заявление, в котором отмечалось, что любая попытка отказаться от услуг компании по поддержанию летной годности «Русланов» станет грубым нарушением стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил и норм Евросоюза, США, Украины и РФ. В этом случае ГП «Антонов» будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях.

В настоящее время в авипарке «Волга-Днепр» 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Еще девять «Русланов» летают под флагом ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124-100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» имеет в своем флоте семь Ан-124-100.

Как нам сообщили на «Авиастар-СП», «Русланы» периодически проходят на заводе запланированную техпроверку.

Ульяновск Ан-124-100 самолет скандал Авиастар
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497