Продвижение сайта - часть вторая

Наличие собственного сайта в сети интернет сегодня является насущной необходимостью для бизнесменов, желающих продвинуть свои товары или услуги. Обращаясь в веб-компании предприниматели, несведущие в вопросах продвижения сталкиваются с мириадой проблем и колоссальными финансовыми вливаниями в дело, порой, не видя результата. При этом на робкие попытки узнать, куда были потрачены деньги и когда стоит ожидать прогресса бизнесмен слышит монотонные обещания, щедро приправленные непонятными терминами. Что пытается донести до клиента СЕОшник, как понять его иносказательные речи? Попробуем разобраться в этих вопросах предметно, пролив свет истины на темные стороны дела продвижения сайта.

Бюджет продвижения сайта – тонкости и нюансы

Приступая к процессу продвижения ресурса клиента, специалист в первую очередь составляет список ключевых фраз с высокой частотностью запросов по региону, в котором проживает целевая аудитория заказчика. Далее выполняется так называемый процесс взвешивания площадок конкурентов. Он выполняется в два этапа:

  • SEO-анализ сайтов конкурентов по основным страницам. Текстовое взвешивание – этап, проведение которого дает возможность с высокой точностью определить степень оптимизации сайта конкурента.
  • Взвешивание входящей ссылочной массы конкурирующего ресурса на предмет определения приблизительного количества приобретенных ссылок. На данном этапе можно примерно оценить себестоимость работ, которые нужно выполнить, чтобы сровняться с конкурентом по следующим показателям – PR, ТИЦ, траст.

Если в процессе взвешивания сайтов конкурентов было определено, что среди них имеются 2 или более ресурсов со слабым уровнем оптимизации страниц при показателях ТИЦ, варьирующихся в пределах от 0 до 20 и трасте около 4.0 для вас это может означать, что объем финансовых затрат на приобретение внешних ссылок будет минимален. Следующий этап – разработка стратегии, направленной на смещение сайта конкурента с его позиций, с целью занять его место. На данном этапе разрабатывается алгоритм действий и просчитывается приблизительная стоимость совокупности мероприятий.

По мере завершения составления приблизительной сметы вывода продвигаемой площадки на первую страницу, к полученной цифре следует также прибавить стоимость оплаты услуг программистов, SEO-специалистов и копирайтеров. Ориентировочная сумма выведена.

Обратите внимание: расчет будет предельно точным, только при условии, что мероприятия направленные на продвижение ресурса будут выполняться безотлагательно и без перерывов. В противном случае сумма может на порядок возрасти ввиду того, что конкурент заботится о своем ресурсе и принимает меры по сохранению своих позиций.

Усредненный ценник на продвижение сайта «под ключ» в текущем году (2016) равен примерно 100000 рублей. Сумма солидная, единоразово с такими деньгами морально готовы расстаться лишь единицы. Большинство клиентов предпочитают оплачивать частями. В итоге к 100000 рублей прибавляется еще 20000 (20% амортизационные издержки) и все это делится на 12 месяцев. То есть клиент оплачивает веб-компании по 10000 рублей в месяц, понимая, что результат будет только через год, ввиду того, что процесс вывода новой площадки на лидирующие позиции в ТОП-10 длителен.

Долгосрочные отношения в продвижении

Продвижение сайта - часть вторая, фото-1

Солидный бюджет на продвижение – мечта любого сеошника и дело даже не в чрезмерной меркантильности, а в том, что в данном случае специалист получает возможность отдаться работе, погрузившись в процесс с головой, не отвлекаясь на поиск новых клиентов в стремлении создать финансовую «подушку безопасности». Другими словами долгосрочный договор с поэтапной помесячной оплатой, заключенный между компанией и клиентом сроком на 1 год – практически 100% гарантия получения отличного результата.

К сожалению далеко не все веб-компании готовы предложить клиентам такие условия, в стремлении «урвать» солидный куш сразу и целиком большинство «продвиженцев» просто отпугивают потенциальных заказчиков, попутно теряя свои деньги.

Стоимость продвижения сайта

Стоимость продвижения складывается из нескольких аспектов. В первую очередь в итоговую сумму входит цена работы по анализу конкурентов, однако также при этом учитывается стоимость анализа продвигаемого ресурса. Иногда специалисты сталкиваются с неожиданными подводными камнями в виде некорректных кодов и неправильной верстки. В этом случае проще создать новую площадку, нежели исправлять ошибки малограмотных сайтостроителей. 

Вывод сайта в ТОП – задача сложная, каждый конкретный случай индивидуален, поэтому метод применения системы единой тарифной сетки в процессе формирования стоимости является в корне неправильным, более того, он может привести к плачевным для продвигаемого ресурса результатам. Конечно, редко, но бывает так, что сетка на проект ложится идеально, однако такое исключение лишь подтверждает правило. Уравниловка никогда не дает желаемых результатов.

Сферы деятельности, для которых требуется индивидуальный расчет стоимости (тарифная сетка неприменима):

  • IT-отрасль (ремонт, продажа, обслуживание техники);
  • продажа товаров для детей (обувь, одежда, коляски и т.д);
  • туристический бизнес;
  • продажа недвижимости;
  • автосервисы – обслуживание легковых авто;
  • реализация автозапчастей и аксессуаров.

Внешние ссылки – нюансы и тонкости

Подавляющее большинство компаний, специализирующихся на продвижении используют морально устаревший метод временных ссылок. То есть, как только ссылки для продвигаемого ресурса перестают приобретаться, сайт стремительно падает вниз, теряя стабильные некогда хорошие показатели. Мы категорически против использования дешевых  внешних ссылок. Проще и дешевле закупить трастовые вечные ссылки, которые будут работать всегда. Безусловно, они дороже, но лучше один раз заплатить и забыть, чем регулярно выбрасывать на ветер пусть и небольшие суммы, постоянно выкачивая их из доверчивого клиента, раздувая до неимоверных размеров бюджет. Как это выглядит на деле? Очень просто. К примеру, некая компания занимающаяся продвижением приобрела внешних ссылок для сайта на сумму 10000 рублей, на 6 месяцев. Мы купили на те же деньги в два раза меньше вечных ссылок. В итоге по истечение полугода мы потратим еще 10000 рублей, в то время как наши конкуренты, чтобы догнать нас будут вынуждены потратить уже 20000 рублей из бюджета клиента. То есть всякий раз, когда мы будем покупать трастовые ссылки графа расходов бюджета конкурирующей компании, оперирующей временными ссылками, будет стабильно расти, а наш бюджет будет неизменным. При этом у специалистов будет свободное время для выполнения другой работы, направленной на продвижение вашего сайта и закрепление его на лидирующих позициях. 

Приведенные для расчета суммы, цифры и временные отрезки – условно абстрактны, но суть от этого не меняется.

Подведем итоги

Выбирая компанию, которой можно доверить продвижение вашего сайта не гонитесь за дешевизной. Конечно, и чрезмерно высокая цена не является признаком профессионализма. Прежде всего, попытайтесь выяснить, какие методы используют они для продвижения. Внятно объяснить вам стратегию сможет непосредственно СЕО-специалист, но никак не менеджер. Поговорите с сеошником, задав ему, конкретные вопросы на основе этой статьи, послушайте его ответы, только так вы сможете получить полную картину и сделать правильные выводы.

Статья подготовлена  начальником отдела SEO продвижения сайтов Веб Студии Красная-Панда

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 92,109
EUR 99,197