Ульяновский «Авиастар» объединят с московскими «Ильюшин» и «ОАК-Транспортные самолеты»

После слияния «Авиастар» потеряет финансовую и юридическую самостоятельность.

Таков план правительства РФ, по которому «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и действует. Созданная в 2006 году по указу президента Владимира Путина, госкорпорация («ОАК-Транспортные самолеты» в ее составе) ничего не производит. Занимается проектами и их продвижением. «Ильюшин», как известно, специализируется на производстве самолетов «ИЛ».

Принципиальное решение об объединении российских авиазаводов было принято в 2014 году. Их объединяют по структурам – боевая, гражданская, транспортная и спецавиация.

На днях ОАК распространила информацию о том, что Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (в конце апреля его ликвидировали как юрлицо) присоединили к РСК "МиГ". Следующий на очереди ульяновский «Авиастар», который объединят с "Ильюшин", "ОАК-Транспортные самолеты».

Вот что ответил гендиректор ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» Вильдан Зиннуров, бывший председателя правительства Ульяновской области, по поводу будущего «Авиастара»:

- Объединение предприятий - это лишь реализация стратегии ОАК. Интеграция произойдет в части администрирования. Основные функции по управлению заводами будут переданы напрямую в центральное управление корпорации. На производственном процессе каждой из «дочек» ОАК этот процесс не отразится. Ничего плохого в происходящем я не вижу. Сейчас, имея финансовую самостоятельность, каждый из заводов идет своей дорогой. И результаты их работы, скажем честно, не радуют. Поэтому новость об объединении предприятий и потере ими части своей самостоятельности я воспринимаю спокойно.

В декабре 2012 года Зиннуров, занимавший тогда кресло главы региональной госкорпорации "Ульяновский авиационный кластер" имел противоположное мнение:

- "Авиастар" частично потеряет свою производственную самостоятельность, которую во многом уже утратил со входом в ОАК. "Вопросы сбыта, а также закупки комплектующих из его компетенции выведены, этим занимается ОАК-ТС". И дополнительная надстройка любого холдинга ведет к задержке согласований и решений…При нынешней ситуации невозможно все решать из центра и надо идти в локализацию, давая больше полномочий производственным площадкам.

Напомним, как уже сообщал наш портал, в конце прошлого года на ульяновский авиазавод пришел новый управляющий Андрей Капустин, представляющий ОАК. После чего появилась информация о том, что «Авиастар» ждут очередные трудные времена: оптимизация производства и финансирования, включая распродажу имущества (детский лагерь, квартиры, учебный центр и т.д.). В прошлом месяце стало известно, что «Авиастар» прекращает выпуск «Русланов» и «Ту».

ульяновск авиастар кризис новый директор слияние
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497