Необходимость использования зимних покрышек для грузовых автомобилей в нашей стране не является обязательной с законодательной точки зрения. Во многих европейских странах, России уже введены законы на обязательное использование в зимний период специальной резины. Если пренебрегать данным условием, то можно заплатить достаточно большой штраф, который, например, в Австрии, составляет около 5 тысяч евро. С учетом того, что, как минимум, половина грузовиков работает не только внутри страны, но и, хотя бы, иногда, участвует в международных перевозках с уверенностью можно сказать, что зимние грузовые шины нужны.
Качественная новая всесезонная резина вполне соответствует тем требованиям, которые предъявляются к зимнему аналогу. Но многие водители или владельцы авто стремятся сэкономить и несколько лет подряд используют уже изношенную резину. В первую очередь, на заледеневшей дороге - это просто опасно, а во вторых - загруженные автомобили нередко буксуют даже на средней высоты подъемах и, в итоге, не могут их преодолеть.
Подбор зимних шин
Выбрать зимнюю грузовую резину, на самом деле, не так просто. Далеко не все производители ее выпускают, поэтому иногда ее даже отыскать проблематично. Но, с другой стороны, изготовлением зимних покрышек предназначенных для грузовых авто занимаются только всемирно известные марки, которые дорожат своей репутацией и выводят на рынок только качественные аналоги.
Нельзя использовать грузовые покрышки не по назначению. То есть одевать управляемые шины на ведущую ось или вариант, предназначенный для полуприцепа, на место рулевых – это не только не оправдано, но и опасно.
О многом может рассказать маркировка зимней резины для грузовиков:
- Z, универсальные покрышки;
- D, только для колес ведущей оси;
- Т, для прицепов и полуприцепов;
- F, для рулевых колес;
- Y, внедорожные шины;
- N, универсальная зимняя резина для дорог любого уровня сложности и заснеженности;
- Е, универсальные покрышки для любого времени года и погоды.
Привычные шипы на зимних колесах легковых авто для грузовых себя не оправдывают. Тяжелый сам по себе автомобиль, даже без груза обеспечивает отличное сцепление с дорогой. В случае больших снежных заносов, крутых подъемов и спусков, высокой степени обледенелости дороги - производители покрышек рекомендуют использовать специальные цепи. Они неплохо выручают в критических случаях и, кстати, в некоторых европейских странах на ряде дорог установка таких цепей в зимний период является просто обязательной. Постоянное использование цепей не рационально - они могут стать причиной быстрого износа и так далеко недешевых шин.
В большинстве случаев использования всесезонной резины для внутренних грузоперевозок вполне достаточно. Специальный "зимний" направленный рисунок протектора гарантирует качественную и безопасную езду в любое время года. Но в случае использования более универсальных всесезонных шин не стоит экономить на их своевременной замене.