На грузовой «восьмерке» в центре Ульяновска введен режим ЧС

Очередной провал грунта может спровоцировать оползень.

Если это произойдет, то мало не покажется. Вниз к Волге сползут тонны грунта, которые снесут не только грузовую «восьмерку», но железную дорогу, береговые укрепления.

Сегодня в ночь грунт на косогоре снова провалился. По предварительной оценке, которую дал гендиректор ЗАО «УльяновскТИСИЗ» Сергей Трибунский, во всем снова виновата погода. Причиной оползня, по его словам, стали перенасыщении склона влагой, достаточно тёплая зима с постоянными перепадами температур до плюсовых значений. В городском комитете по благоустройству называют другую причину - движение грунтовых вод. Заслуженный эколог Ульяновской области, Почетный строитель РФ Иван Мирошников изложил свой взгляд на проблему:

- Прошлогодние тонны щебня и песка, которыми засыпали провалы грунта на «восьмерке», наверное, «уехали», осели. Сейчас насыплют еще, еще нагрузят оползень. Так и будут сыпать, пока, наконец, не дойдет до хорошего оползня, когда «уедет» все капитально. Этот массив особенно опасен. Долго так не может продолжаться. Он со временем сорвётся и «уедет». КПД-2 обязаны были в проекте предусмотреть возможный ущерб от этой стройки, в том числе и железной и автомобильной дороге. Возможно, что если двинет хорошо, то там пострадает береговое укрепление, там много чего. И вот этот ущерб, по логике, должен оплачивать КПД-2. А сейчас ремонт этой дороги оплачивает бюджет.

Не смотря на чрезвычайную опасность участка, КПД-2 продолжает на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии стройку. Руководство города и области стройку не замораживает. Наоборот деньги налогоплательщиков тратятся на меры, которые ситуацию лишь ухудшают.

- Нагружают и нагружают по сорок тонн каждый год, это сколько надо набрать? – говорит Мирошников. – Оползень очень чувствительный. От силы два-три года еще. И он полетел.

Умный человек должен подумать, что если здесь ползет, то рано или поздно повторится. Там в 1987 или 1988 году уже был оползень.

В свое время Мирошников обращался в КПД-2, просил сделать расчеты устойчивости склона. Ему сообщили, что все сделали.

- Но если все сделано и все великолепно, откуда такие просадки? Значит, этот просчет неправильный, - уверен Мирошников.

Напомним, нынешний глава администрации Ульяновска Алексей Гаев (он, кстати, работал в КПД-2 замом генедиректора) в 2015 году заявил, что участок стройки не относится к оползневым. А «комплекс строится на надежном фундаменте, учитывающем особенности площадки».

ульяновск грузовая восьмерка спуск оползень асфальт дороги ЧС
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 94,229
EUR 100,497