Многие ульяновцы не знают своих прав потребителя

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

В этот день в 1962 году президент США, Джон Кеннеди, выступая перед конгрессом, определил понятие и сформулировал основные права потребителей.

Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей. Основными принципами этого закона являются:

- Право на информацию;

-​ Право на безопасность;

- Право на выбор;

-​ Право быть услышанным;

- Право на возмещение ущерба;

- Право на здоровую окружающую среду;

- Право на потребительское образование;

-​ Право на удовлетворение базовых потребностей.

В апреле 1985 года Генеральная Ассамблея ООН закрепила основные принципы защиты прав потребителей, и они приобрели мировое юридическое значение.

В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял «Закон о защите прав потребителей», и с этого момента они стали законными и в России.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. Кроме общественной организации, защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор и правоохранительные органы. Так что в случае нарушения наших прав, есть куда обращаться. Но, как говорят в народе, на органы надейся, а сам не плошай.

Судя по конфликтам, которые часто происходят в магазинах между продавцами и покупателями, многие ульяновцы не знают своих прав потребителя.

Мы должны обладать определёнными знаниями, чтобы отличить качественный продукт от некачественного или фальсифицированного продукта.

Предлагаем ульяновцам внимательно изучить закон «О защите прав потребителя» и рекомендации по определению фальсифицированных и некачественных товаров.

ульяновск права покупатель потребитель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии