Учить - так учить, любить - так любить…

Обучение - это живое общение, диалог, дискуссия, развитие любознательности.

Как отмечал в своей книге известный исследователь российской истории и культуры А. Терещенко:

- Науки облагораживают сердце, раскрывают душу и возносят ум; но без истинного просвещения они не согревают, а воспламеняют; не ведут к цели благосостояния, а кружат головы пылкими затеями и превратными начертаниями, потому знания, жизнь народов должны отсвечиваться в действиях общих, а не гениев. Русские издавна любили науки и постоянно стремились упрочить их своими понятиями и своим образом жизни. В первых веках нашей гражданственности познания тесно сливались с народностью, могуществом, роскошью, изобилием, удальством и силою. Словесность и науки нашли убежище в монастырских стенах: там иноки занимались списыванием священных книг, сочинением летописей и поучений». 

Уже в древние времена существовало понимание того, что только научные знания, лишённые народности и нравственности не всегда приносят пользу. К сожалению, это ещё полностью не осознано и в наши дни. Чиновники от образования, стараются копировать зарубежную систему и всё больше внедряют западные методики, стандарты, компетенции, дидактические единицы, фонды оценочных средств и прочее, что превращает учебный процесс в бюрократическую процедуру и сводит на нет творческую, просветительскую и воспитательную функцию обучения.

Интересную мысль по этому поводу высказал в своё время А. Энштейн: «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность».

Главное в обучении, по мнению многих педагогов, это живое общение, диалог, дискуссия, развитие любознательности, совместный поиск учителем и учеником путей решения актуальных проблем.

традиции обычаи предки славяне символика учеба
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии