Родители и дети (драма в трёх действиях)

Пролог: Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения  ( А.Чехов).

Действие первое. В маршрутку заходит молодая мама с ребёнком – мальчиком, примерно, трёх лет. Мальчик сел на сидение, потом повернулся на колени, что бы смотреть в окно. Мама сказала, что бы он сел нормально, потом он запел, мама сказала, что бы он замолчал, мальчик встал, что бы перейти на другое сидение, мать его шлёпнула, он заплакал и так далее в том же духе. В маршрутке плач и ругань. Пожилая женщина, не выдержав такого обращения с ребёнком, подошла к мальчику, взяла его за руку и спросила, умеет ли он рисовать автомобиль. Он ответил, что нет, а хочет ли он посмотреть, как надо его рисовать, он согласился, и до того момента, когда надо было им выходить, они вместе рисовали. В автобусе стало тихо и всем хорошо, в том числе и маме ребёнка.

Действие второе. Я шёл по парку и увидел, как мальчик сидит на цветочной клумбе лопаткой выкапывает цветы. На вопрос, зачем он выкапывает цветы, мальчик ответил: чтобы посадить их возле своего дома. Потом я спросил, а где его родители, и он повел меня к лавочке, где молодые папа и мама пили пиво и курили. Рассказав им суть дела, я попросил не ругать сына, так как у него благие намерения, а цветочки следует посадить обратно. Объяснил молодым родителям, что желание ребёнка посадить цветы возле своего дома надо осуществить, но другим способом. Молодые люди не стали возражать.

Действие третье. Молодая мама с полненькой девочкой лет пяти проходили мимо киоска, девочка попросила купить чипсы, мама купила, потом чупа – чупс, тоже купила, потом жвачку. Мама попыталась отговорить - много сладкого вредно, но девочка закатила истерику, и она купила, потом ещё шоколадку и пряник. Девочка и успокоилась и мама тоже.

Эпилог. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. (Э. Легуве)

Бывают ужасные, трагические ситуации, когда молодые мамы бросают своих детей в лесу, выкидывают в канализационный люк и прочее. Всё это свидетельствует об острой проблеме отношений родителей и детей, о низкой культуре семейных отношений, о НЕготовности родителей к появлению ребёнка в семье.

Проект. Думаю, что многие молодые родители не знают, как обращаться с маленькими детьми, но именно в раннем возрасте закладываются основы будущей личности. Поэтому предлагаю в учебной дисциплине обществознания ввести раздел «Культура семейных отношений» и изучать его в десятом – одиннадцатом классах. Это можно сделать за счёт сокращения материала по экономике, политической системе, которые изучаются в профессиональных учебных заведениях.

Необходимо организовать бесплатные курсы по обучению будущих молодых семей культуре семейных отношений и без сдачи зачёта по этому предмету брак не регистрировать и не выдавать сертификат на получение материнского капитала.

Может я и не прав, а что думают наши читатели об этой проблеме.

Фото из открытых источников