Просто беда, а не общественный транспорт

Общественный транспорт в Ульяновске просто опасен для жизни пассажиров. И ситуация только усугубляется.

И при советской и при нынешней власти для ульяновцев общественный транспорт всегда оставался и остается головной болью. То ли от того, что в Ульяновске все куплено-перекуплено, то ли от бездарности руководящих городом и областью чиновников, а скорее одновременно от одного и другого.

Со временем меняются руководители и их подчиненные, они много говорят о насущной для ульяновцев транспортной проблеме, но ничего не меняется из года в год. На днях тема транспортных перевозок вновь звучала на заседании областной Общественной палаты. Выяснилось, что острых моментов становится все больше. По словам замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Владимира Бутусова в прошлом году число ДТП по вине водителей пассажирского транспорта выросло. За два месяца 2015 года в регионе количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта уже увеличилось на треть. Бутусов считает, что пора уже на законодательном уровне разработать нормативный акта, где было бы прописано, что, например, запрещено принимать на работу людей, у которых водительский стаж которых меньше трех-пяти лет. Сегодня перевозчики берут на работу всех подряд, были бы только водительские права. Что ни при каких условиях без медицинского освидетельствования нельзя выходить в рейс, а это у нас встречается на каждом шагу.

Отдельный вопрос – высокая изношенность общественного транспорта, до 80% у муниципального (автобусы, трамваи и троллейбусы) транспорта. А какие «древние» маршутки перевозят людей, того гляди по дороге развалится. А люди вынуждены в них садиться, так как альтернативы, особенно в час пик, нет. О том, что творится в утренние и вечерние часы на остановках, переполненных желающими уехать на работу, а потом домой, вообще отдельная тема. И это безобразие продолжается десятилетиями. Казалось бы, чего проще – в час пик «подключать» дополнительный транспорт. На это у наших властей свое особое мнение. Его озвучил зампредседателя комитета дорожного хозяйства администрации Ульяновска Василий Кузнецов, который заявил, что выделение добавочного транспорта не предусмотрено условиями заключенных с перевозчиками договоров! Почему эти условия не предусмотрены, он уточнять не стал. В свое время в частной беседе с большим чиновником от власти он мне все популярно объяснил. В сфере перевозок в Ульяновке крутятся миллиарды рублей. Поделены все пассажиропотоки. Чужим в этот бизнес влезть не дадут. Зачем терять пассажиров, а значит деньги. Но и покупать дополнительный транспорт частники не собираются, зачем им лишние траты. Они поддерживают дефицит на общественный транспорт. И это выгодно всем – прикормленным чиновникам и хозяевам маршрутов и маршруток. А то, что люди страдают, да плевать на них. Пусть мерзнут на остановках, давятся в общественном грязном транспорте. Главное – деньги несут.

Что интересно, то в соседних городах, например, в Самаре, Тольятти, Саратове (я просто там часто бываю и пользуюсь общественным транспортом) проблема общественного транспорта так остро не стоит. А ведь там те же бизнесмены, те же вороватые чиновники. Загадка, однако.