Порядок подачи жалобы на страховую компанию в случае отказа в оформлении ОСАГО

Сегодня мы хотим рассказать о том, как правильно оформить жалобу на страховую компанию, злостно уклоняющуюся в оформлении полиса ОСАГО.  

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление физического либо юридического лица, в котором отражены признаки такого нарушения. Соответствующее заявление можно подать в ФАС России или его территориальный орган в зависимости от места совершения предполагаемого нарушения или нахождения лица, в отношении которого подается заявление. В целях скорейшего рассмотрения заявления целесообразно подавать его в региональное управление, в частности в Ульяновское УФАС России, расположенное по адресу: 432970, ГСП, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8, телефон/факс: (8422) 41-32-03; e-mail: to73@fas.gov.ru.

Очень важным моментом является наличие доказательств на действия страховых организаций по отказу в оформлении полисов ОСАГО без заключения дополнительных добровольных договоров страхования. Документом, подтверждающим нарушение законодательства со стороны страховщиков, является письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО с клиентом.  Договор ОСАГО является публичным. Так гласит ст.1 ФЗ-№40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случае если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (часть 4 статьи 445 ГК РФ). При необоснованном уклонении от заключения договора, страховая компания должна возместить автовладельцу причиненные убытки.

Не бойтесь отстаивать свои права и боритесь за справедливость!