Сценарий шедевра мирового балета был написан И.А.Всеволожским в тесном содружестве с М. Петипа по сказке Шарля Перро «Красавица спящего леса» из его сборнику «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых нравов с поучениями». Во дворце короля Флорестана празднуют крестины новорожденной принцессы Авроры. На праздник прибывают добрые волшебницы с дарами. Фея Карабос, которую забыли пригласить, появляется и насылает заклятие: Аврора юной заснет навеки от укола веретеном. Но фея Сирени, крестная Авроры, еще не успевшая одарить ее, смягчает участь принцессы: Аврора заснет не навсегда — прекрасный принц поцелуем разбудит ее от долгого сна и возьмет в жены. В празднование своего совершеннолетия, по умыслу феи Карабос, Аврора укололась веретеном. Заклятие возымело действие, принцесса падает замертво. Фея Сирени утешает горюющих: принцесса проспит сто лет, но чтобы ей не было одиноко после пробуждения, все присутствующие уснут вместе с ней и проснутся, когда прекрасный принц вернет ее к жизни. Из-под земли появляется плющ, покрывая дворец и спящих. Спустя сто лет фея Сирени приводит во дворец принца Дезире, который своим поцелуем разрушает злые чары. Представление заканчивается свадьбой Дезире и Авроры, на праздновании которой появляются другие известные персонажи волшебных сказок Перро: Синяя борода, принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и Белая кошечка, Мальчик-с-пальчик, Золушка, принц Фортюне.

Впервые показанная в Санкт-Петербурге в 1890г, «Спящая красавица» получила звание вершины мирового балета, являющее собой идеальное сочетание хореографии Мариуса Петипа, музыки Чайковского и великолепно подобранных исполнителей. Произведение считается визитной

карточкой Королевского балета. На праздновании 75-летия труппы в 2006г, Моника Масон и Кристофер Ньютон вернули к жизни его постановку 1946 года, повторяющую хореографию Петипа в интерпретации режиссёра Императорского Балета Николая Сергеева, по сценарию и постановке Нинет де Валуа, создателя Королевского балета Великобритании. Прекрасно воссозданные Питером Фармером великолепные работы художника по костюмам Оливера Мессела и изменённая Энтони Доуэллом, Кристофером Уилдоном и Фредериком Эштоном хореография, показывают нам, что «Спящая красавица» не только захватывающий дух шедевр, но ещё и живая работа Королевского балета, которая развивается и меняется с труппой как прославление её прошлого.