Топ-10 самых низких цен на продукты в магазинах «Магнит», «Пятёрочка», «Гулливер».
Из подслушанного спора соседок:
- … А тебе говорю, продукты надо в «Магните» брать! Потому что дешевле…
- Ну, и сдался тебе этот «Магнит»! В «Гулливере», вон, постоянные скидки. «Красные» ценники видала? То-то же! По ним всё экономней получается…
- Ну-ну… А вот «Пятёрочка», ну, уж точно: «утрет нос» твоему «Гулливеру»!
Действительно, с приходом альтернативного рынка продуктов у каждого из покупателей сформировались свои особые предпочтения по выбору выгодных в плане экономии торгово-продуктовых сетей. Зачастую эти предпочтения совершенно не зависят от величины семейного бюджета. Есть семьи с высоким достатком, которые предпочитают «затариваться» снедью впрок в магазинах «Победа». И также существует немало потребителей с бюджетом скромным, но которые симпатизируют «красным ценникам» сети «Гулливер» или более развернутому ассортименту «Перекрёстка». Кто в большем выигрыше? Попробуем это выяснить на примере сравнения цен на некоторые важные продукты питания в самых доступных сетевых маркетах: «Магнит», «Пятёрочка» и «Гулливер».
Наш корреспондент посетил вышеназванные магазины, расположенные в одном из районов города, провел сравнительный анализ цен на 10 основных продуктов питания конкретных торговых марок и представил свои результаты в этой таблице:
Продукт | «Магнит» | «Пятёрочка» | «Гулливер» |
Хлеб Бородинский 0,4 кг | 27.00 | 26.90 | 28.99 |
Яйца С1, 10 шт. | 52.70 | 51.90 | 47.99 |
Молоко «Волжские просторы», мягкая упаковка, 3.2% , 900 мл | 44.00 | 44.00 | 42.99 |
Молоко «Волжские просторы», мягкая упаковка, 3.2% , 900 мл | 41.00 | 41.90 | 40.00 |
Картофель свежего урожая 1 кг | 39.00 | 39.80 | 42.99 |
Лук репчатый 1 кг | 35.50 | 44.90 | 36.99 |
Сметана «Волжские просторы», 20%, 450 г | 62.10 | 66.80 | 67.99 |
Сыр «Российский» за 1 кг. | от 268.89… | 299.00 – 489.00 | 269.99 – 369.99 |
Вермишель «Макфа», 450 г | 47.00 | 48.99 | |
Сахар (Цильна) 1 кг | 37.20 | 39.50 | Упаковка 900 г. за 33.99 |
*Мониторинг цен проводился без учета определенных «красных ценников» в магазинах. Произведен общий срез цен на данный момент времени. Жирным шрифтом выделены выигрышные по ценам позиции
Что же мы видим? Существенного различия цен на выбранные продукты питания в любимых нами торговых сетях не наблюдается. Маркетологи сетей на местах регулярно и с пристальным вниманием следят за движением цен у конкурентов и стараются придерживаться общей ценовой тенденции. Цены выравниваются искусственно. А в качестве основного инструмента стимулирования продаж «неуспешных», «неходовых» фирменных продуктов используются традиционные акции: скидки, «красные ценники» и пр.
Также следует знать, что среди производителей продуктов и между торговыми сетями идет скрытая «война» упаковок-развесов. В советские времена все было просто и понятно: 1 литр молока, 1 кг гречки. Сейчас фирменные упаковщики изощряются, кто во что горазд: 930 мл, 430 г и т.п. Скрытый способ корпоративной экономии. Так что, уважаемые покупатели, будьте бдительны, и всегда, при сравнении тех или иных цен, считывайте информацию на упаковке. Это позволит вам добиваться пусть небольшой, но реальной экономии.